вторник, 8 июля 2008 г.

Проекты утрачивают ореол исключительности, их реализация становится обыденным, рутинным делом

Проекты утрачивают ореол исключительности, их реализация становится обыденным, рутинным делом. Процессы, возникающие в ходе исполнения проектов, структурируются и описываются в форме процедур. У этих процессов появляется свой владелец, отслеживающий их эффективность, правильность исполнения, отвечающий за развитие. В качестве владельца процессов управления проектами обычно выступает Офис управления проектами или иная, аналогичная по функциям служба компании (см. об этом подробнее в разделе 2.1, а также в работах [6, 8]). Если такая специализированная структура в компании не создается, функции поддержания корпоративного стандарта управления проектами могут быть возложены на Службу качества. Выводы Для многих производственных задач, с которыми сталкиваются современные компании, невозможно заранее определить, какая форма их решения окажется более эффективной процессная или проектная. Если ситуации, когда нужно делать подобный выбор, из исключений становятся правилами, возникает необходимость, во-первых, формализовать процедуры принятия подобных решений и, во-вторых, обеспечить саму возможность одновременного существования обеих этих форм управления в компании. Первое достигается за счет: разработки системы четких критериев, позволяющих определить в каждом конкретном случае, какая именно форма является более эффективной; правильного распределения прав и ответственности между владельцами процессов и менеджерами проектов, которым передается управление отдельными экземплярами этих процессов. Второе достигается, прежде всего, за счет построения гибких организационных структур матричного типа, что сразу же предъявляет специальные требования и к системе бюджетирования, и к системе учета, и ко многим другим инструментам управления в компании. Особую роль в гармонизации процессной и проектной деятельности компании может сыграть разработка корпоративного стандарта управления проектами с использованием методов и стандартов менеджмента качества. Именно с позиций менеджмента качества становится наиболее очевидным, что процессы и проекты это всего лишь две стороны одной медали.

Комментариев нет: