воскресенье, 22 июня 2008 г.

Первыми, кто совершил прорыв к сердцам и умам массового слушате¬ля, явились три великих тенора: Луч

Первыми, кто совершил прорыв к сердцам и умам массового слушателя, явились три великих тенора: Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас. Именно с их помощью классическая музыка пришла к массовому слушателю. (Впрочем, новое это хорошо забытое старое. Так, в 30-е годы в СССР теноры С. Лемешев и И. Козловский пользовались массовой популярностью, какая и не снилась многим современным поп-звездам.) Еще в 1972 г. фирма Декка выпустила альбом Основное из Паваротти, который принес одному из трех теноров международную славу и сумасшедшие гонорары. Этот альбом не только вошел в хит-парад, но и занял в нем первое место. Еше одной действительно гениальной находкой в маркетинге классической музыки стал выбор арии из оперы Турандот Дж. Пучипни мелодией-символом одного из прошлых чемпионатов мира по футболу. Диск с записью этой арии стал трижды платиновым, т.е. был продан в количестве более чем 3 млн экземпляров. Катализатором процесса явилась борьба между двумя звукозаписывающими фирмами Декка и Уорнер классик за проведение концерта Паварогти. Доминго и Каррераса на футбольном чемпионате 1994 г. У компании Уорнер уже был интересный опыт. Она еще раньше начала выпускать подборки классической музыки, в которые включаются только наиболее популярные мелодии классических произведений. Одним in маркетинговых и одновременно психологических приемов явилось то. чю продолжительность каждого отрывка примерно соответствовала продолжительности эстрадного шлягера. Контракт на футбольный концерт трех теноров выиграла Уорнер. и двум подразделениям фирмы поп-музыкальному и классическому впервые пришлось объединить усилия. Результатом явилось то, что многие назвали <<крупнейшим музыкальным событием XX в.. Успех был предопределен сочетанием двух факторов эстетического знания и вкуса классиков с рыночным чутьем популистов-. Для тиражирования концерта трех теноров на футбольном чемпионате была использована традиционная технологическая схема массового рок-события, включавшая радио- и телепередачи, виниловые пластинки, компакт-диски, компакт- и видеокассеты, лазерные видеодиски, особые диски для технически грамотных меломанов, документальные варианты серии Как делался концерт трех теноров, плакаты, постеры, календари, фотоальбомы, майки, панамки и бейсбольные кепки с изображениями певцов. программа передач

Комментариев нет: