среда, 18 июня 2008 г.

В то же время большинство покупателей вряд ли осознает всю масштабность задачи, состоящей в обеспеч

В то же время большинство покупателей вряд ли осознает всю масштабность задачи, состоящей в обеспечении такого громадного ассортимента продуктов. На самом деле большинству достаточно безразличен этот вопрос. Доступность всех этих продуктов просто данность, заурядный факт повседневной жизни. Однако за этим заурядным процессом стоит невероятное количество организаций, составляющих каналы распределения, которые и сделали океан разнообразных продуктов столь легко доступным для миллионов индивидуальных потребителей и организационных покупателей. 1. Понятие каналов распределения Каналы распределения описывались самыми разными способами с тех самых пор, как маркетинг в первые десятилетия XX в. стал признанной дисциплиной бизнес-сферы (Shaw, 1915). Вероятно, самым общепризнанным определением канала распределения является маршрут, по которому передается право собственности на продукты от пункта производства до пункта потребления, проходя участников контракта, которые либо принимают право собственности, либо способствуют его передаче (Stanton, 1968). Таким образом, в соответствии с данным определением приобретение прав на продукт характеризует канал распределения в большей мере, чем физическое перемещение продуктов. Возьмем, к примеру, некий продукт, который перемещается по железной дороге от производителя к оптовому продавцу, тот, в свою очередь, отсылает его розничному продавцу на грузовике независимой транспортной компании, и только после этого товар, наконец, передается потребителю. Канал распределения в этом случае не будет включать железнодорожного или автомобильного перевозчика. Наоборот, он будет состоять из изготовителя, оптовика, розничного продавца и потребителя. Этот канал распределения изображен на рис. 1. Основа этого различения состоит в том, что торговые отношения существуют только между изготовителем, оптовиком, розничным продавцом и потребителем, но не между любой из этих сторон и железнодорожным или автоперевозчиком. Последние интересуются только перемещением продукта из пункта А в пункт Б и не вступают в права собственности на продукт. Железнодорожные или автоперевозчики также не облегчают переход права собственности на продукт, хотя они, разумеется, облегчают физическое перемещение самого продукта. Те же самые аргументы останутся в силе и в отношении независимого владельца складских помещений, которые могут потребоваться для временного хранения продукта, если изготовитель, оптовик или розничный торговец не имеют достаточно места для складирования продукта в своих собственных помещениях в течение данного периода времени. С другой стороны, агента или маклера, который не вступает в права на продукт и обычно не вступает в физическое владение продуктом, следует рассматривать как часть рыночного канала. Это происходит потому, что агент или маклер, помогая свести продавца и покупателя вместе для совершения сделки, облегчает передачу права (Bucklin, 1972) и тем самым в очень большой степени является участником торговых отношений в канале распределения. продукты оптом

Комментариев нет: