вторник, 17 июня 2008 г.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ На всем протяжении процесса позиц

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ На всем протяжении процесса позиционирования мы говорили о необходимости проведения маркетинговых исследовании для сбора информации, с тем чтобы ре- Программные средства для принятия решений о позиционировании Программные средства, полезные для принятия решений о позиционировании, включают приложения, которые устанавливают важные атрибуты, а также статистические прикладные программы, которые могут строить карты позиционирования на основе данных маркетинговых исследований. Совместный анализ. Как уже упоминалось, нашаге 5 процесса позиционирования необходимо выяснить, какие ключевые атрибуты важны для потребителей. Одно из средств выполнения данной задачи это совместный анализ. Совместный анализ определяет, какие комбинации ограниченного числа атрибутов потребители больше всего предпочитают. Этот метод полезен при идентификации привлекательных новых моделей товара и важных аспектов, которые можно включить в рекламу товара. Хотя совместный анализ может дать некоторое представление о предпочтениях потребителей, он не может предоставить информацию о том, как потребители воспринимают позиционирование существующих товаров но отдельным показателям. Совместный анализ это один из способов свести набор атрибутов товара к тем из них, которые наиболее важно рассматривать при разработке товара и принятии решений о позиционировании. Чаще всего он используется з отношении физических атрибутов а не атрибутов восприя-I тая. Несколько широко используемых прикладных программ по совместному анализу можно найти на сайте Sawtooth Software, Inc. (www.sawloolhsoftware.com). Факторный и дифференциальный анализ. Факторный и дифференциальный анализ - это два статистических метода, полезных при построении карт позиционирования на основе данных фактических маркетинговых исследований. Они включены в большинство известных пакетов программ обработки статистических данных, таких как SPSS MR (www.spss.com/spssmr). Чтобы применить факторный анализ, аналитик сначала должен определить существенные атрибуты, которые потребители используют для оценки товаров в рассматриваемой категории. Продвижение товаров

Комментариев нет: