среда, 18 июня 2008 г.

: имею- эначи гелы о большую долю на рынке, когда их отрасли достигают стадии зрелости, чем фирмы, к

: имею- эначи гелы о большую долю на рынке, когда их отрасли достигают стадии зрелости, чем фирмы, которые или последовали вскоре за лидером, итн гораздо оэ е вошли на рынок данной товарной категории. С другой стороны, некоторые новаторы терпят неудачу. Они или отказываются от данной товарной категории, прекращают свою деятельность, или оказываются приобретенными другими компаниями, прежде чем их отрасль достигает зрелости. В результате одного исследования, в ходе которого рассматривались обанкротившиеся фирмы и определялись средние показатели эффективности функционирования этих фирм наряду с более успешными уцелевшими фирмами-новаторами, было выявлено, что новаторы в общем и целом демонстрировал вдодгосречном периоде не такие хорошие результаты, как последователи. Конечно, объем продаж и доля на рынке являются не единственными показа-гелями, посредством которы можно о 1енить успех. К сожалению, существует мало снидетельеш, касающихся влияния времени вхождения фирмы на новый рынок на ее результирующие показатели прибыльности на этом рынке или на ее акционерную стоимость. Итак, принимая во внимание двойственные результаты исследовании, есть все основания сделать вывод, что, хотя новатор может иметь некоторые потенциальные конкурентные преимущества, не все новаторы добиваю я успеха в их реализацин. Некоторые терпят неудачу на этапе внедрения пли встряски жизненного цикласвоих отраслей. А тем, которые уцелели, может не хватить ресурсов, члобы поспеть за необходимостью быстрого роста или усиления деловых способностей, с тем чтобы сохранить первоначальное лидерство перед лицом натиска сильных последователей. Стратегия последователя Во многих случаях фирма становится последователем вследствие неудачи Просто ее обгоняет более быстрый конкурент в попытке первым выйти на новый товарный рынок. Но даже когда компания имеет возможность первой проникнуть на рынок, вышеперечисленные результаты исследований говорят, что могут существовать некоторые преимущества политики, состоящей в том, чтобы позволить другим фирмам первыми выйти на товарный рынок. Пусть новатор берет на себя первоначальные риски, в то время как последователи наблюдают за етэ недостатками и ошибками. Возможные преимущества такой стратегии последователя кра гко обобщаются в табл. 9 2 и обсуждаются ниже. 1. Возможность использовать в своих интересах ошибки позицитшрования новатора. Если новатор заблуждается относительно предпочтений и критериев покупки потребителей сегмента массового рынка или пытается одновременно удовлетворить погребноеги двух или большего количества сегментов, он становится уязвимым перед внедрением последователем более точно позиционированных продуктов. Приспосабливая свои предложения к каждому отдельному сегменту, последователь (последователи) может успешно окружить новатора 2. Возможность использовать в своих интересах ошибки новатора, касающиеся разработки товара. Ее пи первоначальный продукт новатора имеет технические ограничения или дефекты дизайна, последователь может извлечь выгоду, преодолев эти недостатки. печи кирпич

Комментариев нет: